Организация работы дошкольной группы
МБОУ ООШ с. Омми Бачигоапу, андана! Мы рады приветствовать Вас на сайте!

 

Организация работы дошкольной группы

Постановление администрации Амурского муниципального района от 09.03.2023 № 133 "О закреплении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за территориями Амурского муниципального района Хабаровского края"

 

Постановление администрации Амурского муниципального района от 23.08.2022 № 583 "О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 24.12.2018 № 1016 «Об утверждении Размера родительской платы за предоставление услуги «Присмотр и уход» в муниципальных образовательных учреждениях (организациях) на территории Амурского муниципального района"

 

Учредитель общеобразовательного учреждения:

Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Амурский муниципальный район Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2 а.

e-mail: upramr@edu.27.ru

адрес сайта: http://upramr.ucoz.ru

Электронная приемная

Режим работы управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края:

понедельник-четверг с 8-30 до 17.00, обед с 12-45 до 14-00, пятница с 8.30 до 16.45,обед с 12.45 до 14.00

 

Начальник управления образования-

CИДЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЕГОРОВНА

Часы приема по личным вопросам:

вторник -15.00-17.00

Рабочий телефон- 99-8-17

Прием граждан начальником управления образования по личным вопросам осуществляется каждый вторник с 15.00- до 17.00 по адресу г. Амурск, пр. Комсомольский, 2 а, кабинет 1

Предварительная запись осуществляется в приемной управления образования ежедневно в часы работы с 8.30 до 16.45 и по телефону 99-8-18 (приемная) с обязательной регистрацией в журнале приема граждан

 

Заместитель начальника - ЛЁЗИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Рабочий телефон - 99-8-19

e-mail: upramr@edu.27.ru

адрес сайта: http://upramr.ucoz.ru/

 

Заместитель начальника - ЗАГУМЕННОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА

Рабочий телефон - 99-8-16

e-mail: upramr@edu.27.ru

 

адрес сайта: http://upramr.ucoz.ru/

Сведения об общеобразовательном учреждении:

Место нахождения общеобразовательного учреждения:

682651

Хабаровский край

Амурский район

село Омми

ул. Центральная, 21

e-mail: schoolommi@yandex.ru

Рабочий телефон- 8(42142)45234

 

Сведения о руководителях общеобразовательного учреждения:

И.о. директора МБОУ ООШ с. Омми - НАРЫШКИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА

 

График работы:

Понедельник

Вторник

Среда 08.30 до 17. 00

Четверг

Пятница

Часы приема по личным вопросам, в том числе по вопросам противодействия коррупции

вторник, четверг- 15.00- 16.00

e-mail: schoolommi@yandex.ru

Рабочий телефон- 8(42142)45234

Сведения о педагогическом персонале дошкольной группы:

Стафеева Александра Ивановна, воспитатель дошкольной группы

Гаер Нина Константиновна, воспитатель дошкольной группы

 

График работы дошкольной группы «АМТАКА»

понедельник-пятница - 08.00-18.00 час.

суббота-воскресенье - выходной

Заключение родительских договоров: понедельник-пятница 09.00-12.00 час.

 

Работа с родителями (законными представителя по родительской плате:

с 1 по 20 число кадого месяца: понедельник, пятница 11.00-18.00 час.

 

Дошкольная группа введена в эксплуатацию. в 2013 году (открытие дошкольной группы «АМТАКА» остоялось 16. 12. 2013 года на основании Постановления Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края № 1378 от 13. 12. 2013 года «Об открытии дошкольной общеразвивающей группы на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района Хабаровского края»).

В дошкольной группе функционирует одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет.

 

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общего образования, в том числе:

- дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года)


Предметом деятельности в области дошкольного образования является:

- образовательная деятельность по оказанию гражданам услуг в сфере дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми от 3 до 7 лет;

 

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

(выписка из реестра лицензий, лицензия, приложение)

устав МБОУ ООШ с. Омми

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольной группы

Положение о дошкольной группе

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Порядок отчисления и восстановления воспитанников

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО

Положение о родительском собрании дошкольной группы

Положение о порядке и условиях осуществления перевода воспитанников из одной организации в другие организации

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность дошкольной группы "Амтака"

 

Образец заявления о приеме в дошкольную группу

Образец договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования  с родителями (законными представителями)

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального муниципального района Хабаровского края (утверждена приказом и.о. директора от 27.06.2023 г. № 91-Д )

 Соотношение обязательной и вариативной частей содержания образовательной программы

Образовательная

 область

Программы, авторские проекты, системы

работы

Обязательная часть

Социально-коммуникативное развитие

 

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) ). М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Познавательное развитие

 

Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 3-4 года МОЗАИКА -СИНТЕЗ

Речевое развитие

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду

Физическое развитие

 

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Вариативная часть (парциальные программы)

Социально-коммуникативное развитие

Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

 

Познавательное развитие

 

Игровые технологии интеллектуально-творческого развития (логические блоки Дьенеша, палочки Кюнзинера», кубики Никитина Б. П., Воскобовича В. В.)

Речевое развитие

 

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова

 

Программа по изучению родного (нанайского) языка в дошкольной группе для детей, разновозрастной группы не владеющих родным языком. Гаер Е.С. – ХК ИРО (в кружковой деятельности)

Художественно-эстетическое развитие

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ

 

Физическое развитие

 

Программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет», Л.Ф.Лучшева, А.А.Антонова, С.А.Галёса

 

Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Учебный план непосредственно образовательной деятельности дошкольной общеразвивающей группы на 2023-2024 учебный год

Годовой календарный учебный график дошкольной группы на 2023-2024 учебный год

 

Анализ статистических данных по разделу "Дошкольное образование" и 85-К по сотонию на 01.01.2024 г.

 

Установлен десятичасовой режим функционирования.

                                                                                                                       РЕЖИМ ДНЯ

дошкольной общеразвивающей группы «Амтака»

МБОУ ООШ с. Омми

Наименование

время

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

8.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Игра, самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность
(длительность образовательной деятельности детей, начиная с 3-х лет, зависит от возраста: от 15 до 30 мин. каждое занятие)

9.00-9.25

9.35- 10.00

10.10-10.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)
(длительность прогулки зависит от возраста детей, младшие дошкольники возвращаются с прогулки раньше)

11.00-12.40

Подготовка к обеду, обед
(у младших дошкольников обед проводится раньше)

12.40- 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон
(младшие дошкольники приступают ко сну раньше)

13.10-15.10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.10-15-25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15-45

Организованная образовательная деятельность детей от 3-х до 4-х лет по подгруппам ( продолжительность от 6 до 10 мин. каждое)
Самостоятельная деятельность детей с 3-х лет

15.45-16.05

15.35-16.05

Чтение художественной литературы

16.05-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20.-17.30

Уход домой

17.30-18.00

Ночной сон

20.45-7.00


График работы дошкольной группы «АМТАКА»

Понедельник

С 08.00 до 18.00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

Выходные дни


Контактные телефоны: 8 (42 142) 45 2 34


Адрес электронной почты: schoolommi@yandex.ru  


Плановая мощность разновозрастной дошкольной группы 24 человека.

(в соответствии с САНПИН ДОУ 2.4.1.3049-13)

 

Количество вакантных мест для приема по дошкольному образованию
 

Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольной общеразвивающей группы«Амтака» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Омми Амурского муниципального района Хабаровского края разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) .

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва, Мозаика-Синтез 2014 г.

Программа обеспечивает построение целостного образовательного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое – во взаимосвязи и интеграции, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.

Основная образовательная программа реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе организованной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, а так, же вида дошкольного учреждения. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 

- Язык, на котором осуществляется образование- русский язык (см. Приложение).

- Федеральные государственные образовательные стандарты- федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 (см. Приложение)

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Имеется отопление, канализацию, снабжение горячей и холодной водой - центральное, освещение соответствует СанПиНу. Соотвествие материально-технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтвреждено лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (основные помещения дошкольной группы)

Сведения о библиотеке

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся

В дошкольной группе созданы условия для воспитательно-образовательной работы, отвечающие возрастным, психологическим особенностям детей дошкольного возраста и соотвествующие санитарно-гигиеническим требованиям.

Группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, раздевальную, укомплектованные мебелью и необходимым оборудованием. В группе создана безопасная предметно-развивающая среда, соотвествующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников на основе концептуальных положений образовательной программы "От рождения до школы"

 

 

 

 

 

 

 

В группе имеются санитарно-гигиенические комнаты отдельно для девочек и мальчиков.

 

Для организации деятельности специалистов в дошкольной группе:

- медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов и оборудования

- методический уголок для организации работы по реализации образоваткельной программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий

 

- для проведения физкультурных занятий имеется физкультурный зал, спортивный уголок в группе.

Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности.

 

 

 

На спортивной площадке школы имеется огражденная прогулочная площадка со спортивными тренажерами

 

В дошкольной группе имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок, буфетная, складские помещения, постирочная, санитарно-гигиенические комнаты для персонала.

 

В учреждении созданы условия для безопасносго пребывания детей и взрослых. Действует система работы по охране труда и профилактике травматизма. По периметру территория обнесена забором. Ограждение имеет ворота и калитку, которые закрываются.

Соблюдаются требования пожарной безопасности. Здание оборудовано пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения: огнетушителями.

Большой вклад в благоустройство здания, групповых помещений, прогулочных участков вносит родительская общественность при активной поддержке и инициативе Родительского комитета, педагогов и администрации школы.

 

Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки (см. Приложение)

Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
- сведения об условиях питания
- перспективное меню
- инструкции по охране жизни и здоровья
- режим дня
-инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на детских игровых площадках

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:                                                                                                                                                                                                                               - Часто болеющий ребенок  - Профилактика ОРВИ и гриппа

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В дошкольной группе  созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей предшкольного  периода.

Своей главной задачей коллектив считает создание благоприятного климата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования готовности к дальнейшему развитию.

Предметно-развивающая среда в группе сформирована в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН.

Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство группы можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросам детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества.

При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей группе обеспечивают успешную реализацию общеобразовательной программы учреждения.

Группа укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей.

Спортивный зал школы оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий, спортивной гимнастики и профилактики искривления осанки и плоскостопия.

Большое внимание уделяется преемственности с родителями воспитанников.  Для родителей (законных представителей) функционируют стационарные информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме дня, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течение дня, недели, месяца.

- Программа "Одаренный ребенок"

- организация коррекционной помощи воспимтанникам дошкольнгой группы

 

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

- договор на медицинское обслуживание

- о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ (приложения)

 

Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

  • дети с ослабленным соматическим здоровьем;

  • дети с тяжёлыми нарушениями речи;

  • дети с задержкой психического развития;

  • дети с умственной отсталостью;

  • дети с расстройством аутистического спектра;

  • дети с сочетанными дефектами развития.

Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство и педагоги опираются на следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах инвалидов

ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Организация работы детьми с ОВЗ строится с учётом возможностей нашей группы.

Коррекционная работа в дошкольной группе направлена на развитие детей с ОВЗ, к которым относятся:

· дети с легкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);

· дети - носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряженность, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), соматогенной (часто болеющие, аллергики);

· дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидносги, психастении и др.);

· дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);

· дети с психогениями (неврозами);

· педагогически запущенные дети;

· дети с нарушениями речи (дислалия, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения фонематического восприятия);

Цель коррекционной работы:

Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

Задачи:

1. Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников;

2. Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и речи как средства познания;

3. Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию;

4. Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь;

5. Формировать у детей эстетического отношения к миру, накоплению эстетических представлений образов, развитию эстетического вкуса, художественных способностей, освоению различных видов художественной деятельности.

Направления работы

Инициатор обследования

Кем и где проводится обследование

Формы работы

Кто проводит работу

Коррекционная работа для детей с нарушениями речи

родители, педагоги

Поликлиника районная ПМПК

Групповая Индивидуальная

Воспитатели

Коррекционная работа с детьми, отстающими в развитии

воспитатель

районная ПМПК

Индивидуальная

Воспитатели

Работа с детьми с проблемами (осанка, фобии, проблемы с общением и т.п.)

Родитель

Воспитатели

Индивидуальная

Родители, воспитатели


 

С 01 января 2016 года на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

руководители организаций, обязаны обеспечить для инвалидов:

- беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, и предоставляемым на них услугам (на объектах, которые невозможно полностью приспособить до их реконструкции, капитального ремонта разработать и утвердить до 01 января 2016 г. временный порядок с учетом нужд инвалидов);

- оборудование мест для парковки специальных автотранспортных мест для инвалидов;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации (в том числе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля), допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание услуг;

- обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг до 01 января 2016 г.

Методические материалы размещены на сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края http://mszn27.ru/node/3439

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ) предусмотрено обеспечение доступности объектов и услуг инвалидам на всех объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности.

 

Реализация Концепции развития математического образования

 

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

Цель Концепции развития математического образования - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года о Концепции развития математического образования в РФ

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования в дошкольной группе

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения